Раздача листовок — что по чем?
Профессионалы, чья специальность — продвижение товаров или услуг, давно пришли к выводу, что предоставление информации непосредственно в руки населению — очень действенный способ привлечения потребителей.
Любое рекламное агентство знает, что раздача листовок порой привлекает значительно больше потенциальных покупателей, чем объявления в печатных изданиях или Интернете.
Листовки прекрасно подходят для информирования посетителей выставок, презентаций, сторонних рекламных акций.
В чем преимущество такого вида рекламы?
- Распространение листовок не требует больших капитальных вложений: начинающим бизнесменам достаточно распечатать их на обычном принтере. Хотя есть проверенное правило: листовка — лицо компании. Качественный материал только подчеркивает имидж компании.
- Правильное выбранное место для раздачи листовок позволяет донести информацию до нужной аудитории. Например, листовки об услугах свадебного салона можно раздавать в ЗАГСАх, молодежных кафе, городском транспорте, ВЦ, торговых центрах или возле учебных заведений. Листовки об услугах туристической компании лучше раздавать там, где люди отдыхают: в парках, на набережных и т.п. Не стоит рекламировать вставные челюсти из нейлона в ВУЗах и айфоны в домах престарелых и собесах.
А еще листовки можно разложить в почтовые ящики, наклеить на специальные информационные стенды. (Не стоит клеить их на столбы и заборы: дурной вкус не может привлечь посетителей).
Прежде, чем начать распространение листовок, проведите анализ: в каких местах какие группы людей собираются. Почитайте прессу, поговорите со знакомыми, а лучше — со специалистами. Помните: правильно выбранное место процентов на 40 гарантирует, что продвижение услуг будет успешным. - Небольшой формат правильно составленной листовки позволяет мгновенно сообщить самые важные моменты: что рекламируют, куда надо идти, почему этот производитель (магазин, салон, товар) лучше другого.
Как раздача листовок зависит от их содержания
Даже самые незначительные изменения в макете листовки могут многократно повысить отдачу: привлечь покупателей, увеличить продажи и т.п.
Для того чтобы раздача листовок приносила пользу, нужно знать основные правила создания макета.
- Суть рекламного предложения должна бросаться в глаза. Для этого можно использовать крупный шрифт, яркие краски. Психологи установили: реклама читается не от начала к концу, а от крупного шрифта к мелкому. Если человек сразу не «схватит» взглядом суть предложения, он не станет читать текст.
- Второе, что должен увидеть потенциальный потребитель в листовке — «завлекалки». Это могут быть скидки, оригинальные изделия, все то, что отличает именного этого продавца товаров или услуг от сотен остальных.
- Текст листовок должен звучать просто, понятно, утвердительно. Частица «не» должна навсегда исключиться из рекламных предложений. Не пишите «не забудьте, не бойтесь». Пишите «помните, будьте уверены».
- Листовка должна быть маленькой, а текст на ней крупным и читабельным. Слишком большую листовку просто выкинут, слишком маленькую — потеряют, мелкий шрифт не станут читать. В любом случае продвижение товара провалится.
- Не называйте листовку листовкой. Пусть это будет купон на скидку, календарь, пригласительный билет, — любой документ, который дает право воспользоваться бесплатным предложением.
- Не экономьте на качестве: листовки на дешевой бумаге выбрасывают в первую очередь.
Конечно, лучше всего составят листовку профессионалы, которые работают в рекламном агентстве. Но если бизнес в самом начале и нет денег на услуги профессионалов, представьте себя на месте прохожих: какую бы информацию хотели получить именно вы?
Запишите ее, учитывая требования к содержанию листовок, подберите правильные шрифты и краски: поверьте, продвижение товара обязательно увеличится. Если вы все сделали правильно.
Раздача листовок и психология
Предприниматели, особенно начинающие, знают, что иногда даже самые качественные листовки не увеличивают ни количество продаж, ни количество посетителей. А те, кому приходилось подрабатывать раздачей листовок, заметили: у одних реклама расходится мгновенно, другие не могут раздать листовки до вечера. Почему?
Потому что раздавать листовки тоже нужно уметь.
- Промоутер (человек, раздающий листовки) должен улыбаться. Приветливая, доброжелательная улыбка располагает людей, вызывает стремление помочь (в данном случае — просто взять листовку.)
- Не нужно совать листовки всем подряд: резкие хаотичные движения отпугивают. Лучше выбрать человека, находящегося в нескольких шагах, шагнуть к нему, улыбнуться, как хорошо знакомому. Такое поведение заставить прохожего на какое-то мгновение принять промоутера за своего знакомого, а потом… взять листовку.
- Мужчинам лучше протягивать листовку яркой стороной вверх и обязательно правой рукой в правую руку. Этот жест на подсознательном уровне мужчины, привыкшие к рукопожатиям, принимают за знак приветствия. И берут листовку: не отдергивать же протянутую автоматически руку.
- Женщинам листовки подают левой рукой, желательно, текстом вниз. Делать это плавно, постепенно отводя руку от приближающейся особы: пусть думают, что вы не очень хотите отдавать им это «что-то». Любопытные дамы, заполучив, наконец, «что-то», обязательно остановятся и утолят свое любопытство.
- Сразу после того, как раздатчик передал листовку прохожему, он должен плавно отвести руку назад (воспитание не позволит большинству прохожих отдать обратно взятый в руки предмет) и произнести слоган, например: «Сегодня у нас скидки до 70%». Если нужды в произнесении «кодовой фразы» нет, то нужно громко сказать «спасибо». Это слово вместе с отведенной назад рукой гарантируют, что потенциальный клиент не только возьмет листовку, но и прочитает ее.
Если вы учтете эти правила, раздача листовок обязательно принесет пользу вашему бизнесу.
Выскажи свое мнение