В Мюнхене прошел семинар «Arena of Change»
Этим летним днем в Мюнхене светит солнце, мальчики и девочки тоже сияют, когда после обеда врываются в проектную комнату «Arena of Change» (AoC). «Кто-нибудь из вас еще должен делать домашнее задание?» — уточняет Тереза Джелика. Вместе с Анной Кронен она присматривает за детьми как учитель — и пытается усмирить группу. Это не всегда так просто, ведь у детей уже было шесть часов занятий в школе. Все качают головой, ни у кого нет домашнего задания. «Ладно, тогда мы можем пойти погулять немного!» — продолжает Тереза. Территория кампуса «Баварии» идеально подходит для этого. «Обычно первыми спускаются дети, — говорит Анна.
Так что полчаса в команде использованы по полной: позади эстафета, фрисби, игра в прятки. «Мне нравится, что здесь, на территории кампуса, так много деревьев, что там легко спрятаться», — говорит 12-летняя Йоханна. «Я с нетерпением жду «Arena of Change», — говорит 9-летняя Инес. «Я встречаюсь здесь с друзьями каждую среду», — говорит счастливая девушка с каштановыми вьющимися волосами. 12-летняя Аида и 11-летняя Алиса также рады регулярно встречаться с друзьями и снова узнавать что-то новое после карантина и закрытия школ. Программа «Arena of Change» меняется от недели к неделе.
А что насчет погоды?
После подвижных игр дети становятся спокойнее и сосредоточеннее. Возможно, потому, что им интересна тема, но определенно потому, что оба педагога знают, как создать напряжение с помощью своей риторики. «Вы замечали что-нибудь в погоде в последнее время?» — спрашивает Тереза. «В последнее время шел сильный дождь, и в Германии были сильные наводнения», — говорит 12-летний Дио. Введение в тему изменения климата началось. Устойчивость, защита окружающей среды и изменение климата особенно актуальны для поколения от 8 до 18 лет, но это очень сложные вопросы. «Мы заранее думаем, как с помощью экспериментов приблизить детей даже к сложным темам», — объясняет Анна. «Они могут быть активными там и узнавать то, что им интересно». Рекомендуем вам пластиковая вставка для купели купить.
Для сегодняшнего дня обе молодые женщины рассмотрели два эксперимента: влияние СО2 на уровень воды моделируется с помощью шипучей таблетки; для этого шипучие таблетки растворяют в бутылках из-под соды. Затем дети должны определить, растворяется ли «газ» быстрее в теплой или холодной воде. Второй эксперимент моделирует таяние полярных ледяных шапок с помощью кубиков льда.
Дети делятся на группы, они должны сами выбрать капитана команды, а затем решить задачи. Некоторые дети не могут сконцентрироваться, опускают головы и громко фыркают, другие копаются в листах бумаги, с интересом описывающих задание. «А теперь осторожно!» — говорит 9-летний Конрад мальчику из своей команды. Тереза и Анна переходят от стола к столу. Если они замечают, что некоторые дети теряют концентрацию, они дают им дополнительную мотивацию («Давай, ты можешь сделать это лучше!») — дети часто говорят это друг другу.
«Вау, это выглядит действительно круто!» — говорит 11-летний Мигель, наблюдая, как кубики льда медленно тают в воде. Небольшая уловка: раньше учителя окрашивали кубики льда в синий цвет пищевым красителем. Голубая талая вода образует интересные узоры на поверхности воды и имеет одновременно две цели: дети восхищаются, интересуются и хотят участвовать. Более того, по окончании эксперимента талая вода хорошо видна. В любом случае 12-летняя Йоханна полна энтузиазма. «Вы действительно можете увидеть, как уровень воды в чаше повышается после таяния льда».
Эффект обучения
«Что вы заметили? И что это значит?» — спрашивает Тереза в последующем обсуждении. Конрад, 9 лет, рассказывает: «Когда моря становятся теплее, уровень воды поднимается. Это плохо и для климата, и для нас». — «Верно, Конрад! И что мы можем с этим поделать?» — спрашивает Анна. Снова руки вздымаются рядами. Как только детям бросают вызов, у них появляется мотивация. Одна из сильных сторон «Arena of Change»: создание опыта проживания успеха.
Тереза Йеликка
«Важно достучаться до детей, задавая вопросы с точки зрения их мировоззрения»
«Важно достучаться до детей, задавая вопросы с точки зрения их мировоззрения», — объясняет впоследствии Тереза. «Это единственный способ интересно донести содержание до детей». Это также хорошее дополнение к традиционным школьным урокам. «Мы углубляем знания, которые передаются в классе», — говорит Анна. «Или прорабатываем с детьми наши собственные темы». До сих пор они не только использовали переработанную бумагу на «Arena of Change», но также обсуждали права детей, в ближайшем будущем будут также приглашены работники «Баварии» и деревень СОС, чтобы получить детский взгляд на свой профессиональный мир.
Перед каникулами и что будет дальше
День подходит к концу. Вместе группа снова ненадолго отправляется к воротам кампуса, там начинается заповедник — вереск, усыпанный цветами. «Теперь мы все снимем обувь и будем ходить босиком», — говорит Анна. О том, какие чувства мы испытаем, мы поговорим позже в проектной комнате. И, наконец, раздаются листы переработанной бумаги недельной давности. Инес старается изо всех сил, Йоханна пишет несколько строк своей подружке. Себастьян, ухмыляясь, вырезает фигуру, которую он не хотел увидеть в объективе камеры. Иногда дети могут и поболтать.
В августе и сентябре на «Arena of Change» также продолжительные летние каникулы. Дети и молодежь, конечно, с нетерпением ждут каникул, но «Мне немного грустно, что я скоро больше не увижу своих друзей», — говорит, например, Инес. Но длительная летняя пауза будет больше, чем смена установки для детей. «Честно?» — говорит педагог Тереза и улыбается: «Я буду очень скучать по детям». В сентябре в кампусе ФК «Бавария» всех ожидают новые приключения.
«Arena of Change» — это совместный образовательный проект мюнхенской «Баварии» и детских деревень СОС по всему миру. Мы хотим помочь детям и молодежи раскрыть свои таланты и найти свой жизненный путь. Больше информации:
Выскажи свое мнение